Развивающая среда
Все базисные компоненты развивающей предметной среды ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
В детском саду имеются необходимые условия для успешного развития изобразительной и конструктивной деятельности.
В каждой группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования: альбомы, цветные карандаши, фломастеры, кисти разных размеров, краски «Гуашь», мелки, нетрадиционные предметы рисования (тычки, губки, печатки, шаблоны). А также картинки, изображающие окружающий мир. Повседневно дети используют пластилин, украшая вылепленные изделия стекой, различными печатками.
Занимаясь аппликацией и художественным трудом, дети используют цветную бумагу, ткань, засушенные веточки, цветы, листья.
В логопедическом уголке представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности:
В кабинетах имеются: зеркало, столы возле настенного зеркала, набор картин, настенная азбука, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей, размещенный в отдельных конвертах, расположенный по лексическим темам, наглядно-иллюстративный материал , карточки с индивидуальными заданиями, альбом для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, лото, схемы и алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах, большое количество сюжетных картин и картинок, пособия для развития мелкой и артикуляционной моторики.
В групповых комнатах создана предметно-развивающая среда. Оборудованы мини - спортивные уголки с набором физкультурных пособий и игрушек. В каждой группе оформлены уголки озеленения. Имеются наглядные пособия, художественная литература, альбомы для рассматривания по темам «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др, гербарии, дидактические игры.
Имеются музыкальные уголки, которые оснащены игрушками- заменителями, а также музыкально-дидактическими играми и пособиями.
В каждой группе созданы центры речевой активности (книжный уголок), в которых собраны книги различных тематик и жанров.
Во всех возрастных группах имеются зоны познавательно-интеллектуальной деятельности, в которых размещен дидактический материал, настольно-печатные, занимательные и развивающие игры, сориентированы на возраст и индивидуальные возможности детей.
Игровая развивающая среда представлена оборудованием:
1. Игрушки всех видов, разных размеров из разных материалов, имеющих разнообразные признаки, свойства и качества;
2. Комплекты атрибутов по всем творческим играм данного возраста;
3. Разнообразное, соответствующее возрасту и росту детей собственно игровое оборудование.
|