История МБДОУ "Детский сад №7"


В 2013 году на базе бывшего детского дома в городе Бологое была возобновлена реконструкция здания под дошкольное образовательное учреждение. 16 января 2014 года   состоялось долгожданное открытие детского сада на 200 мест. В этот день присутствовали высокопоставленные руководители Твери под руководством губернатора Тверской области Шевелева А.В.,  Администрации МО «Бологовский район» под руководством  Главы Администрации МО «Бологовский  Козлова А.Г., родители будущих воспитанников.

В 2018 году детскому саду исполнилось 4 года. Сад посещает 200 воспитанников, функционирует 8 групп, из них две группы раннего возраста (возраст детей от 1 года 2 месяцев до 3 лет), 2 группы младшего возраста (возраст детей от 3 до 4 лет), 2 группы старшего  возраста (возраст детей от 5 до 6 лет)  и две подготовительные  к школе группы (от 6 до 8 лет). В каждой группе по 25 детей. В 2017-2018 учебном году детей среднего возраста не было.

За это время в детском саду сложился творческий целеустремленный  коллектив педагогов, любящих и понимающих детей под руководством грамотного руководителя Матюшкиной Я.Е. В детском саду работают 17 воспитателей,  старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор ФЗК, два  учителя-логопеда, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор.

Для педагогов с небольшим стажем работы в детском саду  работает школа  наставничества – опытные педагоги помогают освоить новейшие образовательные технологии образования и воспитания детей. Все педагоги умеют поддержать в детском коллективе дружелюбную атмосферу, владеют методами воспитательной работы, умеют регулировать поведение воспитанников, а также строят свою работу в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Создают в группе такую атмосферу принятия, в которой каждый ребенок чувствует, что его ценят,  принимают таким, какой он есть, каждого выслушают и поймут.  Для того,   чтобы нашим воспитанникам в детском саду было интересно и увлекательно,  наши педагоги разрабатывают авторские программы, дидактические игры и пособия с использованием интерактивных технологий, в трех группах и в музыкальном зале  имеется интерактивное оборудование: панели и проектор.

Педагоги детского сада активные участники конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года», так в 2015году Слышенкова Людмила Олеговна заняла 2 место, В 2016году Тихонова Мария Михайловна 1место, Шилкина Ирина Борисовна в 2017году  получила диплом за участие в конкурсе, в 2018 году Самарина Мария Александровна заняла 1место и стала участником регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России -2018».

Педагоги детского сада также являются участниками, призерами и победителями профессионального конкурса «Мой лучший урок».

Ежегодно педагоги повышают свой профессиональный уровень при прохождении аттестации, в данный момент 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 5 педагогов – первую квалификационную категорию.

Дошкольный возраст – это возраст любопытства, открытий и познания. А создавать все условия для удовлетворения этого любопытства – наша основная задача. В группах и в других помещениях детского сада насыщенная, доступная и безопасная среда, где дети в игровой форме познают окружающий мир, учатся экспериментировать, создавать поделки, рисунки, аппликации, развивают двигательные навыки и умения. У наших воспитанников есть возможность занять себя интересным и любимым делом, есть выбор рода занятий, материалов, пространства. Обстановка в детском саду приближена к домашней. Комфортность среды достигается художественно-эстетическим оформлением,  что способствует снятию напряжения, излишней тревоги. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает всем требованиям стандарта дошкольного образования. Все помещения для образовательной деятельности оснащены новейшим современным оборудованием.

Наши педагоги постоянно работают над использованием наиболее эффективных методов и средств  развития и обучения детей и подготовки их к обучению в  школе, что способствует овладению воспитанниками целевых ориентиров на пути завершения дошкольного уровня образования.

Вся образовательная деятельность проходит в непринужденной обстановке, только во время веселой увлекательной игры, дети,  не замечая этого, обучаются и развиваются.  Игровые приемы помогают заинтересовать детей и настроить на обучение, а постоянная смена видов деятельности позволяет удержать внимание детей. Благодаря наличию в детском саду всех специалистов  (музыкальный руководитель, инструктор ФЗК, учителя-логопеды, учитель-дефектолог, педагог-психолог, тьютор) дети с ОВЗ получают все необходимые условия для успешной социализации детей. В детском саду имеются группы комбинированной направленности, где дети с нарушением речи и дети – инвалиды в рамках инклюзивного образования имеют возможность  наравне со здоровыми детьми общаться, обучаться, сотрудничать. Инклюзия помогает формировать положительное отношение и терпимость к сверстникам, имеющим физические и психические недостатки.

На первом месте в нашем детском саду стоит забота о здоровье наших воспитанников и их эмоциональном благополучии:

-наблюдение врача – педиатра (1раз в месяц);

-ежедневный осмотр медицинской сестрой;

-проведение закаливающих мероприятий (умывание, проведение гимнастик утренней и бодрящей после дневного сна, ходьба по корригирующей дорожке, которая имеется в каждой группе, прогулки на свежем воздухе 2раза  в день с подвижными играми, интересными наблюдениями).

Все прогулочные площадки оборудованы и каждый ребенок может найти для себя занятие по душе;

-проводятся с детьми специальные упражнения для  профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

-работает оздоровительная группа для часто болеющих детей, проводит инструктор по физкультуре с такими детьми занятия 2раз в неделю;

-в детском саду есть спортивный и тренажерный залы для проведения образовательной деятельности с детьми по физической культуре;

-в сенсорной комнате проводятся мероприятия с детьми на снятие психоэмоционального напряжения.

Для эстетического развития детей проводятся традиционные праздники. Опытный музыкальный руководитель готовит с детьми  праздники осени, день Матери, Новый год, праздник к 8 марта и ,конечно же,  незабываемые выпускные вечера. В этом году мы в третий раз выпустили наших воспитанников в школу. Инструктор по ФЗК проводит с детьми и их родителями традиционные мероприятия День Защитника Отечества, Масленицу, организует походы совместно с родителями  и детьми в Березовую рощу.

Подготовка детей к школе заключается в следующем:

-развитие логического мышления и формирование элементарных математических представлений;

-овладение навыками чтения;

-в подготовительной к школе группе учитель –логопед проводит с детьми занятия по обучению детей грамоте, дети учатся выделять последовательность звуков в словах,  делить слова на слоги,  в составлении предложений и членении предложений на слова, а педагог –психолог развивает внимание, память, мышление , пространственную ориентировку, проводит упражнения на социализацию и адаптацию детей к школе.

В детском саду также организована кружковая работа с детьми, ее проводят не только воспитатели, но и специалисты, так музыкальный руководитель ведет студию «Колобок» на развитие музыкальных способностей детей. В этом году воспитанники заняли призовые места на региональном фестивале творчества «Я талантлив». Инструктор по ФЗК секцию «Бусинки», на укрепление здоровья, развитие двигательных способностей, приобщение к ЗОЖ. Учитель-логопед проводит занятия   с детьми по профилактике нарушений устной и письменной речи. В 2017 году детский сад получил лицензию на предоставление дополнительных образовательных услуг. В этом году  работала  лаборатория «Юные исследователи» (руководитель Шилкина Ирина Борисовна, педагог доп.образования) по реализации  дополнительного образования, ее посещали дети по результатам анкетирования родителей. По программе дополнительного образования заявлено 8 образовательных объединений, все педагоги получили квалификацию «Педагог дополнительного образования» по программе профессиональной переподготовки.

Результаты анкетирования родителей по независимой оценки качества дошкольного образования  показали, что детский сад открыт и доступен для получения информации родителями  о деятельности детского сада. Постоянно обновляется информация на сайте, работают закрытые группы в интернет-сообществах для родителей воспитанников, куда воспитатели выкладываю информацию  о  занятиях, видео праздников, досугов, общаются с родителями, а родители с воспитателями.  Родители довольны развивающей средой детского сада, отметили комфортность условий, наличие индивидуальной работы с детьми, возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников. Также родители отметили доброжелательность, вежливость и компетентность работников ДОУ. 100% родителей отметили, что рекомендовали бы наш детский сад родственникам и знакомым.

Наши дети успешно учатся в школе и продолжают с нами общаться, приходят в группы к воспитателям и играют с малышами, принимают активное участие в проведении праздников.